Есть поговорка, что молния никогда не попадает в одно и то же место дважды. Многие из нас, однако, вероятно, пережили серию несчастий, по крайней мере, один раз в нашей жизни. Когда происходит что-то плохое, вы думаете: «Хорошо, так и должно быть. Ничего хуже со мной не может случиться сейчас», и тогда это происходит. Но я полагаю, что немногие имели такой плохой день (или ночь), как Конни Никас, главная героиня американской криминальной драмы под названием «Хорошее время» («Good Time»). Действительно, насколько несчастным может быть человек?
Снятый в 2017 году Джошем и Бенни Сафди, фильм является их дебютом. В главной роли Роберт Паттинсон в роли Конни, фильм раскрывает его не только как блестящего актера, но и освобождает его от стереотипов его роли в саге «Сумерки». Другими словами, Конни выглядит совершенно иначе, чем вы ожидали от Паттинсона, учитывая его предыдущих персонажей. Я вернусь к этому аспекту позже; сейчас позвольте мне кратко рассмотреть сюжет фильма. Итак, впереди спойлеры — считайте себя предупрежденными (кто не смотрел фильм раньше).
Отзыв на фильм «Хорошее время» (2017). Рецензия на фильм «Good Time»
Все начинается с того, что Конни врывается в психиатрическую клинику, где психиатр берет интервью у его брата Ника. Ник страдает каким-то расстройством аутистического спектра, поэтому ему нужно пойти на терапию. Конни считает, что это только ранит его брата, поэтому он прерывает один из таких сеансов и забирает его из клиники.
Вместе они грабят банк: насколько я понял, им нужны деньги, чтобы купить ферму, где они могут жить самостоятельно, о которой они мечтают вместе. Братьям удается сбежать с деньгами в автомобиле для бегства, но в сумке с деньгами есть взрывающаяся упаковка с красителем в качестве меры безопасности, чтобы отметить грабителей для полиции. Ник и Конни должны зайти в ресторан, чтобы смыть краску. Позже, когда они идут по улице, полицейский патруль останавливает их для проверки личности; Ник паникует и бежит, заставляя полицию преследовать двух братьев. Конни сбегает, но Ника арестовывают.
Чтобы выручить своего брата, Конни нужны деньги. Тех, что они забрали из банка, недостаточно, поэтому Конни должен собрать еще 10 000 долларов. Он пытается убедить свою девушку использовать деньги ее матери, но банковская карта оказывается заблокированной. Конни узнает, что Ник находится в больнице после драки в испытательном отделении. В отчаянии он похищает кого-то, кого он считает Ником, но из-за ошибки освобождает не того парня. У Конни Рэй, спасенный преступник, рассказывает ему о тайнике с наркотиками. После продажи наркотиков, Конни (который уже разыскивается полицией за грабеж) может получить достаточно денег, чтобы выручить своего брата.
Рэй, однако, не намерен отдавать деньги. Он звонит своему другу Калифу, и вместе они решают убить Конни и забрать наркотики. Тем временем полиция окружает жилой комплекс Конни. Последний пытается сбежать через главный вход, но его ловят. Рэй, в свою очередь, пытается вылезти из окна, которое высоко над землей, и спрятаться в другой квартире, но поскальзывается и падает.
В конце концов, фильм показывает, что Ник снова посещает психиатрическую сессию. Он помещен в группу людей с задержкой развития, и хотя он ненавидит это, он, кажется, понимает, что он не собирается сбегать на этот раз.
Я уже упоминал о блестящей роли Роберта Паттинсона в этом фильме. Из глянцевого метросексуального вампира он превратился в потертого, непритязательного «белого отребья». Да, я знаю, что у него были другие роли, кроме Эдварда Каллена, но точно так же, как всегда будет роль Гарри Поттера в Дэниеле Рэдклиффе, так же как и Эдвард будет частью Паттинсона — по крайней мере, для людей моего поколения. Как бы то ни было, в «Good Time» от «старого» Паттинсона, так сказать, ничего не осталось. Остроумный, рискованный, криминально настроенный головорез с трудной жизнью, он хочет жить в одиночестве в мире со своим братом — единственным человеком, которого он, кажется, действительно волнует. Ограбление банка было, пожалуй, единственным способом, которым он мог придумать, чтобы быстро получить деньги.
По иронии судьбы, Ник становится причиной провала плана. Что мне понравилось в Конни, так это то, что он никогда не сдавался. Несмотря на все трудности, несмотря на накапливающиеся препятствия, он продолжает искать пути их преодоления. Брата арестовали? Выручить его. Нет денег? Похитить его из охраняемой больничной палаты. Ошибочно принял Ника за другого парня? Разработайте новый план, как получить деньги. Не удалось? Попробуйте убежать и начать все сначала. Импровизируя на лету, Конни демонстрирует невероятную способность выбраться из безнадежных ситуаций. Он лжет, использует свое обаяние и заставляет людей верить ему так мастерски, что я почти восхищался им, хотя в некотором смысле он и его брат — антигерои.
Темп фильма (точнее, неизвестность) быстро нарастает. Это напомнило мне один из моих любимых фильмов «Талантливый мистер Рипли». Действительно, Конни и Рипли несколько похожи. Оба ничто; оба добродетельно манипулируют другими людьми для достижения личных целей; оба умели импровизировать и вряд ли сдадутся в трудных ситуациях. И, как и в «Талантливом мистере Рипли», Конни постепенно втягивает себя во все большие и большие проблемы.
Другие персонажи детализированы и ярки. Я чувствовал симпатию к Нику. Неспособный взять на себя полную ответственность за свои действия, он становится жертвой амбиций своего брата. Я чувствовал сострадание к Кристал и Кори — женщинам, которые Конни использует для своих планов. Мне даже стало жаль Рэя: раба его пристрастий. Эти, а также другие персонажи, показанные в фильме, создали невероятно убедительную картину дна американского общества и внесли вклад в атмосферу, отображаемую в фильме.
Актерство и персонажи — не единственная опора, на которой стоит фильм. Визуальные образы в «Good Time» так же важны, как и персонажи. Унылая мрачная картина, наполненная голубоватыми и красными неоновыми огнями, прекрасно передает настроение безнадежности, бесконечных дней, наполненных нищетой и той же рутиной. Большая часть фильма разворачивается в темноте, на ночных улицах, в городских трущобах. Желание Конни выбраться из этой свалки становится почти осязаемым, и его идея об ограблении начинает выглядеть как его единственный шанс на нормальную жизнь. Съемочная работа всегда подчеркивает атмосферу в фильме, и в какой-то момент я воспринимал «Good Times» почти как документальный фильм.
И да, музыка. Она фантастическая. Саундтрек был написан Oneothrix Point Never, композитором экспериментальной электронной музыки из Массачусетса. После просмотра фильма я пошел прямо в iTunes и загрузил его официальный альбом саундтрека «Хорошее время» — и я рекомендую вам сделать то же самое. На самом деле, это так хорошо, что он получил награду «Саундтрек» на Каннском фестивале 2017 года. Лучше послушайте его сами, или, что еще лучше, посмотрите фильм и послушайте саундтрек вместе с сюжетом.
В целом, «Хорошее время» — это сильная драма со сложными персонажами, великолепными визуальными эффектами и незабываемой музыкой. Это фильм о преступниках, но в отличие от большинства гангстерских фильмов, вы не найдете здесь никакой романтики или ностальгии. Это темный, безнадежный преступный мир, существующий в непосредственной близости от нашей повседневной жизни — оборотная сторона нашего общества. Вещи, изображенные в «Good Time», происходят каждый день — и этот фильм — ваш глазок на другую сторону.